В Зеленограде есть места, где удобство пешеходов имеет явно меньший приоритет, чем количество парковочных мест. Одним из таких мест является парковка около Центра занятости населения на улице Каменка. Когда это место проектировали, настолько увлеклись увеличением количества парковочных мест, что совсем забыли про пешеходов. Пешеходная дорожка, которая проходит рядом с проезжей частью, заканчивается пологим спуском и... утыкается в парковку и газон.
На парковке много места: хватает даже для дополнительного ряда машин, а владельцы «Газелей» и легких грузовиков оставляют здесь транспорт на длительное хранение.
В то же время пешеходам здесь совсем не нашлось места! Некоторые обходят припаркованные машины по проезжей части, подвергая свои жизни непосредственной опасности. Другие идут по газону. В любое время года здесь можно увидеть хорошо утоптанную тропинку.
Есть и третий вариант: обойти парковку по… другой парковке! Она находится немного в глубине района, никаких съездов к ней уже нет, - но пешеходов здесь встречает высокий бордюр.
Здесь все сделано для удобства автомобилей. Расстояние между рядами припаркованных машин составляет более 6 метров. Они могут свободно разъехаться в противоположные стороны. Получается, пешеходы либо должны подвергать себя риску и неудобствам, либо идти по грязи вытоптанной тропинки.
Мы считаем, что напротив корпуса 1815 должны быть сделаны прямые и удобные дорожки для пешеходов. Нужно сохранить концепцию пешеходных дорожек, применявшуюся напротив корпуса 1818. Нужны две пешеходные дорожки, разделенные зеленью. В этом месте уже растут взрослые деревья, посажены кусты.
Парковку, выходящую на проезжую часть, необходимо сузить. Здесь не должно быть возможности припарковаться вторым рядом. И конечно же она не подходит для многодневной стоянки. Это место отлично подойдет для непродолжительной парковки посетителей магазинов и других учреждений, расположенных в ближайших корпусах. Неофициальную пешеходную дорожку, проходящую через газон, необходимо расширить и заасфальтировать.
Так уже существует парковка у соседнего дома: никакого второго ряда и нормальный (пусть и немного узковатый) проход для пешеходов.
Парковку с другой стороны также можно сделать компактнее. Дорожка, идущая вдоль корпуса 1815 должна продолжаться прямо, с другой стороны от деревьев. Конечно же, с каждой стороны должны быть сделаны плавные съезды, удобные для маломобильных граждан.Пешеходная аллея, разделенная линией тенистых деревьев может стать украшением района.
Пока мы делали фотографии для этой статьи заметили, что очень много местных жителей перебегает дорогу в этом месте. Решили провести исследование, так что подписывайтесь на наши группы в ВК и фейсбук, чтобы ничего не пропустить. А ещё присоединяйтесь к отделению в Зеленограде. Вместе мы сможем гораздо больше!