Мэрия Москвы продолжает разрушать некогда крупнейшую троллейбусную сеть мира. Годы идут, а дизельных автобусов становится на улицах города всё больше — почти все троллейбусные маршруты заменяют именно на них. На днях не пожалели даже особо охраняемую природную территорию «Серебряный бор» — и вот уже туда ходят автобусы т20, своим номером напоминающие о транспорте, который туда должен ходить.
Скриншот с сайта перевозчика «Мосгортранс»
Снятие троллейбусов с маршрутов, как оказалось, это только пол-беды. За контактной сетью долгое время не приходили, будто позабыв вообще о её существовании. А ведь именно её наличие в городе даёт надежду на возрождение троллейбусной системы, которое возможно благодаря закупке нового подвижного состава, называйте его как хотите — по-старинке троллейбусов с увеличенным автономным ходом или по-новому электробусов с динамической подзарядкой.
Таманская улица. Предпоследний день работы троллейбусного маршрута №20. Фото с сайта transphoto.org
Но причина такого беспамятства тех, кто «приговорил» троллейбус, оказалась проста. Контактная сеть оказалась в другом департаменте! Как следует из документа, опубликованного вчера в группе «Москвичи за троллейбус», при реконструкции улиц несколько лет назад Департамент строительства повесил новую контактную сеть, но по какой-то причине не передал её на баланс Мосгортранса. Теперь Мосгортранс требует — что бы вы думали? — нет, не передать контактную сеть! Он требует от самого Депстроя её демонтировать, а что было демонтировано во время реконструкции улиц — отдать Мосгортрансу!
Получается, многочисленные ответы Департамента транспорта о том, что троллейбус необходимо с улиц города убрать из-за изношенности не только машин, но и контактной сети — попросту враньё. Больше трети контактной сети не прослужили и пяти лет — и это только то, что устанавливал Департамент строительства! Учитывая, что переоборудование одного километра контактной сети стоит больше 8 миллионов рублей, а всего Депстрой переоборудовал более 200 километров (5389 опор) контактной сети, можно предположить, что одним решением Мосгортранса более 1,6 миллиарда рублей наших с вами налогов отправятся в лучшем случае на цветмет, а то и попросту на свалку задолго до истечения срока службы.
Леонид Антонов, руководитель Мосгортранса. Фото с сайта https://www.mosgortrans.ru/
Посмотрите на Леонида Антонова. Это он решил, что может отдавать приказы в никак не связанные с ним департаменты и требовать от них совершить действие, которое окончательно угробит московский троллейбус. Это он считает, что деньги в городе берутся из воздуха, а не из налогов москвичей. Иначе не объяснить, что он просто так берёт и уничтожает контактную сеть, которая до сих пор где-то в хорошем, а где-то и вовсе в отличном состоянии из-за того, что практически не использовалась.
Демонтаж троллейбусных проводов — самое недальновидное, что можно сделать с общественным транспортом Москвы (ну, кроме запуска электробусов с ультрабыстрой зарядкой). Любой город мира позавидовал бы длине московской контактной сети — и потенциалу для развития системы электробусов с динамической зарядкой. Тихих и бесшумных, и без дизельной печки. Но Собянин, Антонов и иже с ними — против.