Как работает Vision Zero в Нью-Йорке

6 января 2019 г.

Число погибших в 2018 году в результате ДТП на улицах Нью-Йорка упало до уровня столетней давности. Это можно назвать результатом работы мэра Билла де Блазио, который хочет свести такие смерти к нулю к 2024 году. Впрочем, у этой новости есть и другая сторона. Хотя общее число смертей действительно упало, среди пешеходов количество погибших за последний год выросло.


В рамках программы Vision Zero мэр де Блазио провел ряд преобразований, направленных на повышение безопасности движения. В том числе, на большинстве улиц скорость была снижена до 25 миль в час (40 км/ч). Результаты не заставили себя ждать. Например, в 2017 году погибло 222 человека, и уже тогда это стало самым низким результатом с 1910 года, после которого, согласно городской базе данных, смертность стала расти. Для сравнения: в 2013-м, за год до запуска Vision Zero, в ДТП погибли 299 человек. «Очевидно, что Vision Zero работает», — сказал де Блазио, комментируя падение смертности.

Однако причина, по которой с 2017 года смертность среди пешеходов выросла (107 против 114 в 2018), остается прежней — городские улицы все еще опасны. Члена демократической партии де Блазио, вступившего во второй срок год назад, эти цифры разочаровывают. Он считает, что нужно и дальше создавать удобную для пешеходов инфраструктуру и ужесточать законы для автомобилистов. «Водители не осознают в полной мере своей ответственности за безопасность людей», — считает мэр.

Городская статистика данных дает и другие цифры. С 2017 года число погибших велосипедистов упало с 24 до 10. Смертей в самих машинах тоже стало меньше — 37 вместо 58. А вот с мотоциклистами ситуация ухудшилась, как и с пешеходами — 39 против 33 в 2017 году.
В общей сложности по всем Соединенным Штатам в 2017 году в ДТП погибло больше 37 000 человек (за 2018 год данных еще нет). Это на два процента меньше, чем в 2016 и 2015. Но важно понимать, что в указанные годы смертность росла.

Похожее изображение

В Нью-Йорке активисты требуют от де Блазио более решительных действий. Заместитель директора активистcкой группы «Транспортные альтернативы» Марко Коннер считает, что смертей и травм по-прежнему много: «Результаты радуют и заслуживают поощрения. Но, на мой взгляд, остается открытым один важный вопрос – почему, когда нужно идти семимильными шагами, мы предпочитаем двигаться медленно?»
Погибших людей нельзя отнести к какой-то одной категории: среди них есть и годовалый ребенок, и женщина в возрасте 89 лет. И эти трагедии происходят во всех частях города.

В августе 23 летняя австралийка погибла под колесами мусорного грузовика во время поездки на велосипеде рядом с Центральным парком. Она оказалась отрезана от велодорожки из-за въехавшего на нее автомобиля службы доставки. Это еще один повод задуматься над усовершенствованием велосипедной инфраструктуры. Например, путем ограждения велодорожек от автомобильного потока.
Городской комиссар по транспорту Полли Троттенберг говорит, что в прошлом году ее ведомство реализовало 138 проектов, включая 20 миль (32 км) защищенных велодорог. По ее словам, в 2018 году Нью-Йорк показал впечатляющие результаты, которыми не могут похвастаться другие города.

Пик смертности на нью-йоркских дорогах был зафиксирован в 1929 году — 1360 погибших. И это при том, что в те дни городу было далеко до сегодняшней загруженности автомобилями. Но достаточно посмотреть статистику относительно недалекого 1990 года — 701 смерть — чтобы оценить сегодняшний прогресс.


Прошлым летом нью-йоркская версия Vision Zero столкнулась с серьезным сопротивлением, когда законодатели штата не стали продлевать использование камер видеофиксации, которые были установлены перед 140 школами. Благодаря этим камерам в часы школьных занятий водители стали снижать скорость на 63 процента чаще. Губернатору Эндрю Куомо и спикеру городского совета Кори Джонсон пришлось вмешаться, чтобы камеры продолжили работать. За это последний получил награду «Герой года Vision Zero» от сайта Streetsblog, который пишет о проблемах безопасности на улицах. В этом вопросе Джонсон обошел даже мэра де Блазио.

Но дело не только в скоростных камерах. Джонсон также выступает за введение платы за въезд на Манхэттен. Сам мэр пока против этой меры.


Источник. Перевела Анастасия Ромашкевич. Поддержите редакцию:

Сбор регулярных пожертвований в Сочи
Собрано 0 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Сочи
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему