Ну что, Ликсутов, как электробус, работает? Ну пóлно врать-то, мы всё видим. Каждый день наши тестировщики работают почти как метро — с 6 утра до часу ночи на конечных, отслеживая очередные эпические провалы дорогущей игрушки Собянина с прекрасным дизайном Артемия Лебедева (на 3 машинах из 8).
Дизайн Артемия Лебедева, конечно, очень хорошо смотрится когда снимаешь электробус на тягаче pic.twitter.com/x5BrgOsjeL
— Максим Кац (@max_katz) 13 сентября 2018 г.
А меж тем, случалось разное. Наше любимое — когда на конечной в Бибирево из-за одного сломанного электробуса скопилось ещё 6, мы их выложили в Твиттер, Мосгортранс это прочитал и пачкой их выпустил на маршрут. Ох уж эта сила социальных сетей! Потом бедный электробус весь день простоял на конечной (с открытой передней дверью, заходите кто хочет), и его увезли только со второй попытки в 2:30 ночи. Пользуясь случаем, передаём привет Лёхе с тягача.
Грустный сломавшийся электробус с утра стоит на конечной в Бибиреве. Никто его не любит, даже @DtRoad и @mosgortrans_ru не выслали тягач за ним :( pic.twitter.com/fArnta4x0l
— Городские проекты (@Gorod_Proekt) 14 сентября 2018 г.
Кто они, наши тестировщики? Всего с начала наблюдений на восьмичасовые смены выходило 30 человек, не считая замечательных волонтёров, которые каждый день заходят помочь хотя бы на пару-тройку часов. Это абсолютно разные люди, которые объединены пониманием того, что Москву ещё можно спасти от неэффективного вида транспорта и город может перейти на электробусы, которые будут заряжаться от развитой контактной сети. Спасибо всем, кто принимает участие!
Несмотря на дождь и всего 4 электробуса на линии, наши тестировщики продолжают наблюдать в боевом режиме :) Сегодня уже были незапланированные сходы с линии, смотрим дальше. Это требует средств (15 тысяч в день), помочь нам можно тут: https://t.co/kineUiMksD pic.twitter.com/Ne0raiTSke
— Городские проекты (@Gorod_Proekt) 16 сентября 2018 г.
Сделали инфографику из собранной информации. Красным обозначено время простоя. Каждый простой в полтора часа или более считается сходом с линии, потому что по плану зарядка должна занимать 30 минут. Если зарядка занимает час — это «рейс с задержкой»:
Стоит отдельно отметить наших диспетчеров. Они трудятся иногда без сна, чтобы тем, кто в полях, было комфортно, иногда даже выезжая самим, чтобы люди на конечных могли переместиться и зарядить телефоны. Хотелось написать «побыть в тепле», но сейчас в прохладную погоду в электробусах не работает дизельная печка (уже смешно) и в них так же холодно, как и на улице. Работа координатора заключается в том, чтобы подсказать тем, кто на маршруте, стоит ли им ехать или нужно подождать на конечной, внести все данные, проконтролировать, чтобы все смены были закрыты… в общем, тоже полноценная работа диспетчера.
Видите схему похожую на игру? Это игра и есть. Настя нарисовала её себе, когда поняла, что в 5 утра с недосыпа очень сложно удерживать информацию кто, где и в какой последовательности едет. Мы изобразили электробусы, зарядки, поломки и наших профессиональных пассажиров в схематичном виде и раздумываем, не сделать ли настоящую настольную игру по мотивам этого наброска :) Это на самом деле очень удобно: есть карточки электробусов, людей, зарядки, и по мере перемещения реальных мы двигаем виртуальные. Так ничего не теряется, и мы можем следить за пятью электробусами с помощью всего трёх наблюдателей.
За эти 2 недели мы выявили, что количество успешных рейсов электробуса можно сосчитать по пальцам одной руки, а технология зарядки на конечных не нужна Москве, где контактная сеть троллейбуса, от которой можно было бы заряжать электробусы, настолько обширна. В итоге мы надеемся, что Дептранс и мэрия образумятся и начнут закупать подходящие для Москвы электробусы с динамической подзарядкой и начнут заменять ими дизельные автобусы, а не троллейбусы.
P.S. Использованные в тексте сокращения: ебус — электробус, жиры — пассажиры, жрать/кушать — заряжаться, мозгоправы — техники с ноутбуками, чинящие зарядные станции, снялся — сошёл с зарядки, швабра — пантограф для зарядки.
P.P.S. Один рабочий день обходится нам в 15000 рублей, но у нас уже заканчиваются средства — на завтра осталось всего 6050 рублей, и мы можем выпустить только утреннюю смену. Без вашей помощи не обойтись!