В Индианаполисе решили сократить автомобильные парковки, чтобы найти место для альтернативных видов транспорта.
Индианаполис зависим от машин также, как и любой другой большой американский город. По данным на 2013 год, 82% горожан добирались до работы на частном автомобиле, еще 10% практиковали карпулинг (совместное пользование машиной) и лишь по 2% добирались на службу пешком или на общественном транспорте. Что касается велосипедов, то на их долю приходились жалкие полпроцента.
Городская администрация считает такое положение дел ненормальным и намеревается его изменить, снизив требования к автомобильным парковкам. Как и во многих других городах США, в Индианаполисе существует такое понятие как обязательный минимум парковочных мест — если вы строите жилой дом или офисное здание, извольте обеспечить его обитателей местом для стоянки. Проблема в том, что кое-где этих паркомест больше, чем требуется, а это ведет к росту арендных ставок и стимулирует пользование машиной.
Теперь девелоперы получат право отказаться от части паркомест в пользу станции для электромобилей, пункта проката каршеринга или велопраковки. Кроме того, в зданиях, расположенных в пределах 400 м от остановок общественного транспорта, можно сократить число машиномест на 30%. Или на 10%, если это расстояние не превышает 800 м.
План Индианаполиса далеко не так радикален, как инициатива администрации Сиэтла, предложившей жильцам и арендаторам городских зданий обменять свое машиноместо на бесплатный проездной или абонемент да велопрокат. В Индианаполисе под сокращение попадет лишь 35% парковочных мест. Но для начала неплохо — это сигнал того, что городские власти стремятся сформировать более сбалансированную транспортную систему. Тем более, что они уже объявили, что готовы подкрепить это намерение развитием автобусной сети.
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич