Безопасность в бедных и растущих странах

1 февраля 2020 г.

Год назад дочь Нунгрутай Тантасирин сбил водитель мотоцикла, когда она переходила дорогу недалеко от Бангкока. Вскоре после она умерла от полученных травм. Нунгрутай целиком посвятила себя борьбе за пешеходный мост и привлекла мотоциклиста к суду, выиграв крупную денежную компенсацию. Но потерянную дочь ничто не вернет, а напоминания о трагедии повсюду. На днях школа, в которой преподаёт Нангрутай, вышла с каникул. Один ребенок пришел с травмой головы, которую он получил в аварии. Другой учитель был на больничном из-за того, что его сбил мотоцикл, пока тот шел вдоль дороги.

По данным ВОЗ на 2015 год, Таиланд занимает второе место в мире по смертности на дорогах (14 тысяч смертей в ДТП за год официально, и до 25 тысяч неофициально).

Тайцы знают, что их дороги опасны. Местные журналисты освещают такие события, как гибель Хатайпат Тантасирин и неустанно сообщают о страшных авариях, происходящих в новогоднюю ночь и Сонгкран (Тайский Новый год). Согласно официальной статистике, в авариях в 2018 году погибли 19930 человек, включая 837 в Бангкоке. Смертность на дорогах этой страны почти в два раза выше среднестатистической по миру и более, чем в 7 раз выше, чем в соседнем Сингапуре, богатом финансовом центре.

В бедных странах, особенно в африканских, аварии убивают больше (см. схему), чем в богатых, где дороги безопасны и становятся ещё более безопасными. В Эстонии и Ирландии с конца 1990-х количество смертей уменьшилось в 2–3 раза.


Дороги в странах со средним достатком быстро меняются, становясь при этом одновременно более безопасными и более опасными. На окраинах Бангкока Сомчарт Нинклед наблюдает за небольшой группой волонтеров-водителей скорой помощи и «похитителей тел», как их мрачно называют. Каждую ночь они убирают минимум одно тело человека с дороги. По их словам, аварии становятся все хуже, поскольку мотоциклы становятся мощнее, а дороги — ровнее и быстрее.

Роб Макинерни, глава Международной программы оценки состояния дорог, благотворительной организации, говорит, что страны обычно проходят три стадии. Все начинается с плохих, медленных дорог. Далее, когда страны становятся богаче, они начинают прокладывать хорошие дороги. Движение на дорогах становится быстрее, что повышает процент смертности. На третьей стадии страны стараются сделать дороги безопаснее. Суть в том, чтобы как можно раньше перейти на третью стадию, своевременно и внимательно сосредоточившись на авариях со смертельным исходом.


Как это сделать? Ответ, скорее всего, не в образовании и обучении, говорит Сомс Джоб из Всемирного Банка. Некоторые исследования показали, что обучение водителей делает их даже более опасными, ведь они иногда становятся более самоуверенными. К тому же, регулярно носить шлем, пристегиваться ремнем безопасности, соблюдать скоростной режим и не садиться за руль пьяным, то есть делать все то, что спасает жизни, — это не такие уж сложные навыки. Это правила, и люди знают, что должны следовать им, но зачастую не делают этого. Опасное вождение — это не какая-то культурная особенность, как многие думают. Люди просто реагируют на стимулы, например, на установленные и обеспеченные законом правила дорожного движения.

Страны могут сделать дороги безопаснее, даже если они не могут или не хотят менять поведение водителей. Круговое движение, шиканы, лежачие полицейские — всё это снижает скорость и спасает жизни. Одно исследование, проведенное учеными из университета Квазулу-Наталь в Южной Африке, показало, что за два года после установки лежачих полицейских в двух районах Дурбана число травм, полученных пешеходами, уменьшилось с 659 до 519. Количество погибших сократилось еще значительней — с 24 до 8. Макинерни указывает на то, что скоростные четырёхполосные дороги во многих странах всё ещё прокладывают через населенные пункты. Но в Перу и в других местах местные жители отвечают тем, что самостоятельно устанавливают лежачие полицейские

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Сочи
Собрано 0 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Сочи
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему