Администрация Нижнего Новгорода разместила тендер на закупку 11 трамваев в ретро-стиле общей стоимостью почти в миллиард рублей. Каждый ретро-вагон обойдётся городу примерно в 86 млн рублей. Вагоны приобретаются в лизинг на 5 лет. С учётом стандартной ставки лизинга Сбербанка общая переплата составит 50% за 5 лет.
Ретро-трамвай в Екатеринбурге, аналогичный тому, что планируют закупать
То есть каждый вагон в ретро-стиле стоит порядка 57 млн рублей без учёта переплаты по лизингу. При этом Нижний Тагил закупил ту же модель вагона 71-415 в стандартной комплектации, и стоил каждый вагон всего 37 млн рублей.
Трамвай той же модели в Нижнем Тагиле
Нижегородская администрация переплачивает 20 млн рублей за каждый трамвай лишь из-за желания купить именно ретро-вагоны. Суммарная же переплата за оформление вагонов в стиле ретро с учётом лизинга составит около 330 млн рублей. За эти деньги в лизинг можно приобрести дополнительно 6 стандартных вагонов той же модели.
Наше отделение в Нижнем Новгороде попросило мэрию отказаться от нецелесообразного расходования бюджетных средств и изменить условия тендера для закупки 17 вагонов модели 71-415 у того же производителя. Городу, поднявшемуся в прошлом году сразу на 39 позиций в рейтинге пробок TomTom, необходимо развивать общественный транспорт. В такой ситуации жертвовать количеством закупаемых трамваев ради их дизайна — не лучшее решение.
В качестве альтернативы за те же средства можно приобрести около 13 вагонов модели 71-911 ЕМ «Львёнок» (по цене закупки в Ульяновске) или около 27 вагонов модели 71-623 (по цене закупки в Краснодаре).
Жаль, что нижегородские чиновники начали забывать, что главная цель закупок трамваев — повышение скорости и комфорта передвижения пассажиров, а не развитие туризма. Мы создали петицию, в которой требуем от чиновников вспомнить об этом и закупить обычные, а не ретро-вагоны той же модели. Можете её подписать — а заодно присоединяйтесь к нашей Федеральной сети, чтобы когда в вашем городе захотели обновлять трамвай, знали, что главное — надёжность и комфорт, а не ретро-дизайн.