Сан Пауло: город без наружной рекламы

December 10, 2013

В сентябре 2006 года мэр Сан Пауло подписал так называемый "Закон о чистом городе", согласно которому все наружная реклама объявляется вне закона, включая рекламу на рекламных щитах, транспорте и перед магазинами. В течении года было демонтировано 15 000 рекламных щитов. Владельцы магазинов должны были уменьшить размеры вывесок для соответствия требованиям закона.

Были удалены уличные экраны и реклама на автобусах. Публичная раздача рекламных брошюр стала незаконной. Сумма штрафов, выписанных за очистку Сан Пауло от загрязняющей внешний вид города рекламы достигла 8 миллионов долларов. Семь лет спустя, четвертый в мировом рейтинге и самый важный южно-американский город остается свободным от визуального мусора, который все еще загрязняет остальные города по всему миру.

Принятие этого закона спровоцировало возмущение в деловой среде города, а также среди компаний, занимающихся рекламным бизнесом.

Критики утверждали, что запрет на рекламу будет стоить 133 миллиона долларов убытков; 20 тысяч человек останутся без работы. Другие утверждали, что без наружной рекламы город будет выглядеть как цементные джунгли.

По словам Далтона Сильванома, единственного депутата горсовета, проголосовавшего против принятия этого закона, и который (вот это совпадение!) работает в рекламном бизнесе, "город станет грустным и скучным местом. Реклама является и формой искусства, и, когда вы в одиночестве прогуливаетесь пешком или едете на машине, формой развлечения, которая помогает развеять одиночество и скуку".

Несмотря на плохие предзнаменования, экономика Сан Пауло выстояла, хотя в первые месяцы после введения запрета город выглядел очень странным и казался разрушенным войной. Из-за скорости исполнения этого закона город напоминал театр военных действий с пустыми палатками, частично сломанными рамами рекламных щитов и спешно закрашенными фасадами магазинов.

В опросе, проведенном в 2011 году среди 11 миллионов жителей, 70 процентов положительно высказались о запрете наружной рекламы. Неожиданным оказался тот факт, что удаление логотипов и слоганов открыло для обозрения ранее недоступную взору архитектуру, раскрывая таким образом городскую красоту. По словам Винисиуса Гальвао, репортера крупнейшей бразильской газеты " Фола де Сан Пауло", "моей старой точкой отсчета был большой рекламный щит фирмы Панасоник. А теперь моей новой точкой отсчета является здание в стило арт-деко, которое раньше было закрыто массивным рекламным знаком. Так что теперь появятся новые точки отсчета. У города появился новый язык и новая идентичность”.

Сан Пауло не является единственным городом, в котором запрещена наружная реклама. Запреты на установку рекламных щитов существуют и в других частях света. В Америке это штаты Вермонт, Аляска, Гавайи, Мэйн, а также еще около 1 500 городов. В Европе норвежский город Берген принял аналогичный закон. В других европейских городах существуют строгие запреты на размещение рекламных щитов; кроме этого имеются специальные зоны, свободные от рекламных щитов.

Оригинал

Спасибо за перевод Константину Шарыпкину

Сбор регулярных пожертвований в Сочи
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему